Россия
План поступления
Войти
Подготовка специалистов, код направления 43.02.11

Специальность Гостиничный сервис

Будущие менеджеры гостиниц изучают менеджмент, маркетинг, психологию управления, гостиничную индустрию, индустриальную базу гостиниц и туристских комплексов, организацию обслуживания. Большое внимание уделяется рынку туризма. Студенты узнают, как сделать отель хорошо функционирующим, как организовать успешную работу на рынке гостиничных услуг, какими качествами должен обладать менеджер в индустрии гостеприимства.
Специалисты востребованы в гостиницах и туристских комплексах, санаториях, пансионатах, домах отдыха в качестве менеджеров по персоналу, горничных, администраторов гостиниц, портье. Они занимаются организацией сервисной деятельности, работают на ресепшн, умеют организовать технологический процесс обслуживания в гостиницах. Для гостиничных менеджеров важно знание разговорного английского, а при трудоустройстве за рубежом это условие — одно из главных.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 1 г. 10 мес.)
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно

Колледжей

По этой специальности
18
В среднем по другим
9

Бюджетных мест

На эту специальность
231
В среднем на другие
210
Хочешь сдать ОГЭ на 5+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
  • Расскажем о системе эффективной подготовки
  • Познакомим с онлайн-школой и платформой
  • Ответим на вопросы и запишем на занятия

Колледжи по специальности

Профессии

Менеджер по туризму
Работа менеджера по туризму, по сути, сводится к подбору и продаже туров. Поэтому он должен обладать всеми качествами «продажника»: коммуникабельностью, коммерческой жилкой, готовностью к ответственности и ненормированному графику. От того, насколько хорошо ему все удается, зависят проценты с продаж, из которых складывается зарплата. Доход менеджера по туризму также зависит от сезонности. Однако в «мертвый сезон» он может за счет компании поехать информационный тур и немного отдохнуть после осмотра отелей и пляжей. В последнее время профессию стало сложно назвать перспективной. Поток туристов, проходящих через агентства, снизился — как из-за экономических потрясений, так и из-за того, что планировать поездки самостоятельно стало проще. На рынке образовался избыток специалистов, и найти работу без опыта стало сложнее.
Администратор гостиницы
Эту работу могут позволить себе студенты — благодаря гибкому графику и отсутствию жестких требований к образованию и опыту. Правда, есть ограничения: работодатели чаще хотят видеть администратором общительных и симпатичных людей. Также требуется сообразительность и готовность к любым ситуациям. Кроме того, администратор должен быть ответственным, расторопным, способным пунктуально вести документацию и работать с кассой.
Специалист гостинично-ресторанного бизнеса
Специалист гостинично-ресторанного бизнеса организует работу персонала, а также следит за хозяйственной деятельностью заведения. От того, насколько умело это сделано, будет зависеть качество обслуживания и, конечно, атмосфера в коллективе. Оба фактора важны: часто посетитель чувствует, если есть какие-то сложности на этом уровне. А комфорт гостя — залог успешности бизнеса в гостиничной и ресторанной сфере.

Похожие специальности

подготовка специалистов
3.35-4.55
проходной балл
350
бюджетных мест
подготовка специалистов
3.15-5
проходной балл
7258
бюджетных мест
3-5
проходной балл
8487
бюджетных мест
В колледжах предусмотрена программа базового и углубленного уровня подготовки, во втором случае срок обучения увеличивается на год, и выпускнику помимо квалификации «Бухгалтер» присваивается дополнительная квалификация «Специалист по налогообложению». Выпускник колледжа может претендовать на позицию младшего бухгалтера или помощника экономиста.