Когда я училась в 11 классе, еще не понимала окончательно, кем хочу быть. Я определилась только с университетами, в которых мне бы хотелось учиться. А, когда пришло время подавать документы, первым в списке был Государственный университет управления. Впервые шагая по коридору теперь уже родного университета (до поступления я никогда не ездила на дни открытых дверей ни в ГУУ, ни в другие вузы ), я почувствовала себя дома. В ГУУ мне было спокойно и уютно. И, уже подходя к столику подачи документов, я точно знала, что учиться буду именно здесь. Выбрать факультет тоже не составило для меня труда. Я узнала об институте международного бизнеса и его Российско-Британской программе двойных дипломов. Почему бы за четыре года не получить два диплома, не выучить два языка и не получить колоссальный опыт обучения и жизни в Лондоне? Я выбрала именно эту специальность и, кажется, попала в десятку. Доверилась своим ощущениям и еще ни разу об этом не пожалела.
Мой отец организовал бизнес, когда ему было 16 лет. И до сих пор, сменив достаточно много сфер своей деятельности, он успешно развивается как бизнесмен. Поэтому с самого детства я видела весь этот процесс изнутри и для меня это было не ново. Я знала, куда иду. При поступлении меня, скорее, соблазнили возможность получения второго диплома, множество стажировок за границей и хороший уровень подготовки нескольких языков на программе.
Мне было не сложно поступить. У меня был достаточно высокий балл (результаты экзаменов по всем предметам были больше 85) и я проходила на все специальности на бюджет. Однако моя программа была без бюджетного отделения. Так что договор я подписала в день подачи документов
У меня в школе были сильные преподаватели по русскому языку и обществознанию, поэтому дополнительных усилий для изучения этих предметов я не прикладывала. А вот чтобы хорошо сдать экзамен по математике, мне приходилось ездить к репетитору. И дорога в одну сторону занимала у меня около двух часов. Но оно того стоило. Эта преподаватель дала мне понимание предмета. Другими словами, она научила меня не только решать, но и думать, анализировать, чувствовать.
Нет. Наверное, даже наоборот: с каждым днем все больше убеждаюсь, что сделала правильный выбор. И институт нравится, и специальность.
Есть множество плюсов, но я выделю самые значимые для меня с точки зрения будущего развития и реализации. Первый из них — это, безусловно, сильный преподавательский состав. Второй — возможность изучения сразу двух языков — английского и немецкого. Занятия по английскому языку делятся на деловой английский и подготовку к международному экзамену. Со второго курса некоторые предметы также преподают на английском. У нас даже есть преподаватели, которые не говорят по-русски. Еще одним преимуществом обучения в этом институте я считаю международные стажировки в Англии и в Германии. Кроме того, у нас есть возможность участвовать в интересных проектах и олимпиадах: например, студенты именно нашей программы работали на компанию Coca-cola во время зимней олимпиады в Сочи. А этим летом студенты нашей программы летят на олимпиаду в Лиссабон. Мне нравится удобный график обучения: мы учимся пять дней в неделю с 10:00. В университете есть множество различных кружков, ассоциаций, клубов, где также можно развиваться и с пользой проводить свой досуг.
Минус я могу выделить, наверное, только один — это бесполезные предметы. Наверное, такие есть в каждом вузе и на каждой специальности. Особенно они заметны во время первого полугодия первого курса, когда абсолютно все тебе в новинку. Ты идешь на первую в своей жизни лекцию, еще и по такому загадочному предмету, как ЕНОИТ (естественно-научные основы информационных технологий), а попадаешь на школьную химию, биологию и физику в одном флаконе. Мы до сих пор не понимаем, зачем нам это было нужно.
Основной акцент делается на английский язык и предметы, связанные с международной деятельностью: например, на международные торговые переговоры и споры, международный маркетинг. Занятия по ним проводятся стандартно: в виде лекций и семинаров. Единственная особенность заключается в том, что нам дают много практических знаний. Я как работающий студент очень этому благодарна. Многие вещи, которые я узнаю в университете, я потом применяю в работе.
Я работаю в ивент-компании финансовым менеджером. В мои обязанности входит работа с договорами, составление смет, выставление счетов на оплату, ведение реестра документов. Как мне удается совмещать работу и учебу? У меня гибкий график, и я всегда работаю на удаленном доступе. Кроме того, у меня есть дни для самоподготовки. В своей работе я применяю полученные в институте знания, например, о том, как правильно составлять договор, как правильно написать ТЗ, в каком порядке разрешить спор по тому или иному вопросу, Lean Six Sigma. Начиная с третьего курса, практически все, что дают в университете, в дальнейшем применяется на практике.
ТЗ — это техническое задание, а Lean Six Sigma — это методология, которая позволяет без капитальных вложений оптимизировать производство и избавляться от каких-либо недостатков, скажем так.
Мое отношение к предмету полностью зависит от преподавателя, который ведет занятия. Если преподаватель рассказывает интересно, доступно и понятно, то в 99.9% случаев этот предмет мне понравится. Если же каким-то образом я не нахожу с преподавателем контакта, то посещать занятия по этому предмету для меня — пытка. К счастью, я за все время встречала только парочку таких. Мне нравятся такие предметы, как методы принятия управленческих решений, история, приклад, политические системы мира, бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, инвестиционный анализ. В целом, мне интересны все дисциплины, кроме тех самых дурацких и бесполезных предметов, которые у нас были на первом курсе.
Изучаем сами методы, учимся применять их на конкретных ситуациях. Строим «дерево проблем», вычленяем корневую проблему, находим для нее оптимальное решение. Существует ряд различных методов: формально-эвристические, конечные, метод экспертных оценок. Формально-эвристические методы основаны на моделировании ситуации, а конечные — на основе аналитических данных. Однако, чаще всего, мы пользовались методом экспертных оценок, согласно которому нужно было принимать решение в составе группы. Сперва происходил сбор данных, затем — анализ, сортировка и выбор.
Не нравятся преподаватели обычно либо потому, что они слишком сухо дают материал, либо потому, что не могут передать свои знания другим.
Студенту неинтересно сидеть на парах и тупо писать то, что он может прочитать в интернете. Он должен понимать, зачем он это пишет и где он может это применить.
У меня прекрасные однокурсники. Каждый из них является индивидуальностью. Многие уже знают, чего хотят от жизни, большинство из них уже работает. Соотношение мальчиков и девочек на моем курсе — 50 на 50, мы все практически одного возраста (максимум — год или два разницы).
Если мне удастся выучить китайский язык, то перспективы станут безграничными. А, в целом, все зависит не от профессии, а от человека и его желаний. Если я выучу китайский, у меня появится больше возможностей. Дело в том, что у меня есть определенное видение будущего политического устройства мира и развития российско-китайских отношений, в частности, но вдаваться в политику я не хочу. Могу сказать только, что в дальнейшем я бы хотела развиваться в компании, которая бы сотрудничала именно с КНР.
Я считаю, что Китай и Россия — важные игроки на международной арене сами по себе, но Европейский союз и Америка, сами того не понимая, подталкивают эти страны к сотрудничеству. Думаю, что, объединив свои силы и колоссальные ресурсы, эти два государства смогут повлиять на реконструкцию глобального политического и экономического порядка. Это объединение приведет, если не к смене мирового лидерства, то к многополярности, это уж точно.
Обсуждение материала
Оставить комментарий